ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. Г.М. ШУБНИКОВА
Творческий проект
«Вместе веселее с песней»
Авторы проекта Мусин Ф., Пецив М., Косыгина А.,
Палехова В., Гамидова Э., Сыров Д.,
Комкина В., Зуев А.
Класс 5а/5б
Направление Общекультурное
Предметная область Музыка
Руководитель Абдуллаева Е.М.
г. Байконур
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ
4
ГИПОТЕЗА
5
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
6
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
7
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОПРОС
8
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
(ЛИТЕРАТУРА, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исполнение песни «День и ночь» (Мот)
Наше поколение настолько увлечено музыкой, что живёт только ею. Это своего рода зависимость, страсть. Более 80 % детей, начиная с 9 – летнего возраста, ежедневно слушают музыку с помощью наушников, телефонов, плееров. Мы слушаем музыку заходя в транспорт, в магазин, просто идя по улице, приходя домой, более того 25 % ребят выполняют уроки, слушая музыку, ходят в наушниках в школе на переменах. Ученые провели исследования, показавшие, что среднестатистический подросток тратит на прослушивание музыки в два раза больше того времени, что он находится в школе. Потому и влияние музыки на подростков очень велико. Поэтому следует с вниманием относиться к музыкальным вкусам детей, отслеживать любимых исполнителей. Так как еще не вполне сформировавшийся организм чувствителен к любому воздействию. И задача учителей и родителей – привить ребенку любовь к правильной, полезной музыке, попытаться снизить воздействие вредных, а подчас и губительных музыкальных направлений. Ведь сложно увидеть ребенка, слушающего классику. Дети увлекаются модными направлениями в музыке, такими, как направление техно, поп – музыка, рок – их множество. И проблема в том, что зачастую ни учителя, ни родители не знают, какая музыка звучит у их детей в наушниках, более того – им это не интересно. Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили. Каждый в наших классах в большей степени тоже связан с музыкой. И мы не исключение. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассников.
Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней
дидактическая цель
воспитать чувство сплочённости и дружбы
ЗАДАЧИ
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
3.Развивать музыкальные способности класса.
ГИПОТЕЗА
Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – классный коллектив учащихся 5а класса.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования: музыкальные интересы класса.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Первый этап: Подготовительный
1. Формулирование основополагающих вопросов.
2.Создание рабочей группы.
3.Знакомство учащихся с темами исследований.
Второй этап:
1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .
2.Распределение обязанностей.
3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Третий этап:
1.Сбор материала и его анализ
2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .
3. Исследования в виде диаграммы.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2. Работа над созданием презентации.
3.Подсчёт и оформление результатов.
Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
По результатам анкетирования определилось следующее:
Какую музыку вы слушаете чаще всего?
Нужна ли музыка в жизни?
Твой любимый исполнитель.
Любимая группа.
Умеешь ли ты играть на инструменте?
Анкетирование учащихся 5 А класса
|
Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов
|
Общие праздники
йназыкальных вкусов
|
Парадокс состоит в том, что на уроках музыки в школе мы учим одни песни, а после школы слушаем другие. В самом начале работы у нас была договорённость, что мы представляем на творческой презентации проекта все те песни, которые мы все любим слушать вне школы. Но когда мы представили свои любимые песни на сегодняшний день, некоторые из них нам петь всё-таки не разрешили. Мы бы хотели немного рассказать о своих любимых музыкальных исполнителях. Первая песня, которую мы представили вам в начале проекта, называется «День и ночь» из репертуара певца Матвея Мельникова, известного под псевдонимом Мот. Этот рэп-исполнитель известен с 2009 года. Еще со школы он увлекался хип-хопом, пением и танцами. В школе принимал участие в театральных школьных постановках. А самое интересное, что закончил школу с золотой медалью.
Исполняется песня «На десерт».
Ещё одна известная и любимая нами группа, песню которой мы сейчас исполнили, это группа - «Опен кидс». «Опен кидс» - это больше, чем просто поп-группа, это вокально-танцевальный проект. Эти девочки ещё учатся в школе. Несмотря на свой юный возраст, покоряют своими вокальными и хореографическими талантами, профессионализмом и потрясающей энергетикой. Они выкладывают на Youtube мастер-классы, уроки и другие видео, которые помогают другим раскрывать себя и свои таланты! А мы всем классом следим за их новыми песнями и с удовольствием их поём. В основном в них поётся о том, что надо верить в себя и стремиться к мечте.
Исполняется песня «Стап пипл»
Наш учитель считает, что эти песни мало наполнены содержанием, смыслом, гармонией и мелодичностью. В ходе работы над проектом мы знакомились с историческими жанрами песен и узнали, что раньше были песни, которые назывались «массовыми» песнями. Их пела не только передовая молодёжь, но и вся страна. И в заключении нашего выступления мы хотели бы исполнить песню, которую выучили специально для Елены Маликовны и для вас.
Исполняется песня «Нам песня строить и жить помогает»
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
Итак, мы считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм. Доказательством тому служат результаты работы:
1. Посмотрели видеосъемки, клипы разных исполнителей;
2.Слушали и разучивали любимые песни;
3. Выступали на школьных концертах;
4.Сдружились в совместных мероприятиях.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.
3.Развивать музыкальные способности класса.
Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили- выполнили.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (ЛИТЕРАТУРА,ИНТЕРНЕТ)
- Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;
- Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
- ресурсы сети Интернет:
|