Меню сайта
Меню сайта
Методическая копилка [14]
Внеурочная деятельность [4]
Внеклассная работа по предмету [7]
Проектная деятельность [2]
Музыкальный материал к урокам [0]
Достижения учащихся [3]
Мои достижения [1]
Курсы повышения квалификации [6]
Контактная иформация [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный сайт учителя музыки Абдуллаевой Елены Маликовны Пятница, 17.01.2025, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Методическая копилка

Технологическая карта урока по теме: "Музыка осени" 1 класс

Тема «Музыка осени»

 

     Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с музыкально-художественными образами.

 

     Проблема: как определить характер осенней музыки?

 

     Планируемые результаты:

     предметные: научатся слушать мотивы осенних мелодий, определять характер осенней музыки, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; использовать простейшие навыки импровизации;

     метапредметные: регулятивные – выполнять учебные действия в качестве композитора-исполнителя-слушателя; познавательные – использовать общие приемы в решении исполнительских задач; коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию;

     личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

 

     Ресурсные материалы: нотная хрестоматия «Листопад» Т. Потапенко, Н. Найденова, «Жалоба» А. Гречанинов; фонохрестоматия «Шелест листвы»  Ф. Листа, «Дождик» О. Юдахина, «Чудная пора – осень» Ю. Верижников.

 

     Технологии, используемые на уроке:

личностно-ориентированная;

технология ИКТ;

технология ассоциативно-образного мышления;

технология развития процессов восприятия;

интеграционная технология;

здоровьесберегающая технология.

 

                                          Ход  урока

Характеристика деятельности

                  учащихся

УУД

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Организуют свою деятельность на начало урока.

Коммуникатив

ные

Повторение пройденного материала.

 Мелодия – душа музыки.

П.И. Чайковский «Детский альбом».

Учащиеся проявляют познавательную инициативу, знания по теме прошлого урока.

Познавательные

 

Общеучебные

 

Коммуникатив

ные

 Введение в тему урока.

 - Отгадайте загадку.

 - Отправляемся в осенний лес.

Формулируют тему урока.

Регулятивные

Работа по теме урока.

 

Беседа о приметах осени. Осень бывает разная. Осень как состояние природы в музыке. Осень как состояние души человека.

Слушание.  Г. Свиридова «Осень».

- Какими чувствами наполнена музыка?

Музыкальная игра «Я – композитор».

Сочиняем мелодию к стихотворению «Скучная картина» А. Плещеева.

Физкультминутка «Смотрите, смотрите, падает лист».

Импровизация.

-Превращаемся в осенние листочки, кружащиеся в танце.

Ф. Лист «Шелест листьев».

Вокально-хоровая работа. Попевка «Листья желтые летят».

-Послушайте попевку.

- Куда движется мелодия? Почему?

- Давайте разучим эту попевку.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья»

Исполнение песни «Листопад» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденова)

Речедвигательное упражнение «Ветер».

Музыкально-ритмическая импровизация «Дождь идёт»

- Произносим с разной интонацией.

- Пропеваем с разным настроением.

- Показываем ритмический рисунок.

Творческая мастерская. Рисуем музыку.

-Раскрасьте осенними красками музыкальное сочинение.

-Какое настроение  передает  композитор?

Физкультминутка «В небе жаворонок пел».

Исполнение песни «Чудная пора – осень» (сл. и муз. Ю. Верижников)

 

 

 

Наблюдают за музыкой в жизни. Различают настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.                                                                                                              Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. 

Исполняют песни, играют на детских элементарных музыкальных инструментах (металлофон).                                                                                                   Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различие.                                                                                                        Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении.

Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.                                                                                    

Подбирают стихи соответствующие настроению музыкальных пьес.

Моделируют в рисунке музыкальный характер произведения.

Выступают в роли композитора-исполнителя-слушателя.

 

 

Познавательные

 

 

Общеучебные

 

 

Коммуникатив

ные

 

 

Регулятивные

 

 

Итог урока. Рефлексия.

Я узнал, было интересно, выполнял задание, теперь я могу, у меня получилось, я смог … и т.п.

- Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам.

Регулятивные

 

Коммуникатив

ные

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: pyresfand (23.10.2015)
Просмотров: 3114 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz