Тема «Музыка осени»
Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с музыкально-художественными образами.
Проблема: как определить характер осенней музыки?
Планируемые результаты:
предметные: научатся слушать мотивы осенних мелодий, определять характер осенней музыки, рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; использовать простейшие навыки импровизации;
метапредметные: регулятивные – выполнять учебные действия в качестве композитора-исполнителя-слушателя; познавательные – использовать общие приемы в решении исполнительских задач; коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию;
личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.
Ресурсные материалы: нотная хрестоматия «Листопад» Т. Потапенко, Н. Найденова, «Жалоба» А. Гречанинов; фонохрестоматия «Шелест листвы» Ф. Листа, «Дождик» О. Юдахина, «Чудная пора – осень» Ю. Верижников.
Технологии, используемые на уроке:
личностно-ориентированная;
технология ИКТ;
технология ассоциативно-образного мышления;
технология развития процессов восприятия;
интеграционная технология;
здоровьесберегающая технология.
Ход урока
|
Характеристика деятельности
учащихся
|
УУД
|
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
|
Организуют свою деятельность на начало урока.
|
Коммуникатив
ные
|
Повторение пройденного материала.
Мелодия – душа музыки.
П.И. Чайковский «Детский альбом».
|
Учащиеся проявляют познавательную инициативу, знания по теме прошлого урока.
|
Познавательные
Общеучебные
Коммуникатив
ные
|
Введение в тему урока.
- Отгадайте загадку.
- Отправляемся в осенний лес.
|
Формулируют тему урока.
|
Регулятивные
|
Работа по теме урока.
Беседа о приметах осени. Осень бывает разная. Осень как состояние природы в музыке. Осень как состояние души человека.
Слушание. Г. Свиридова «Осень».
- Какими чувствами наполнена музыка?
Музыкальная игра «Я – композитор».
Сочиняем мелодию к стихотворению «Скучная картина» А. Плещеева.
Физкультминутка «Смотрите, смотрите, падает лист».
Импровизация.
-Превращаемся в осенние листочки, кружащиеся в танце.
Ф. Лист «Шелест листьев».
Вокально-хоровая работа. Попевка «Листья желтые летят».
-Послушайте попевку.
- Куда движется мелодия? Почему?
- Давайте разучим эту попевку.
Фонопедическое упражнение «Осенние листья»
Исполнение песни «Листопад» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденова)
Речедвигательное упражнение «Ветер».
Музыкально-ритмическая импровизация «Дождь идёт»
- Произносим с разной интонацией.
- Пропеваем с разным настроением.
- Показываем ритмический рисунок.
Творческая мастерская. Рисуем музыку.
-Раскрасьте осенними красками музыкальное сочинение.
-Какое настроение передает композитор?
Физкультминутка «В небе жаворонок пел».
Исполнение песни «Чудная пора – осень» (сл. и муз. Ю. Верижников)
|
Наблюдают за музыкой в жизни. Различают настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполняют песни, играют на детских элементарных музыкальных инструментах (металлофон). Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различие. Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении.
Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Подбирают стихи соответствующие настроению музыкальных пьес.
Моделируют в рисунке музыкальный характер произведения.
Выступают в роли композитора-исполнителя-слушателя.
|
Познавательные
Общеучебные
Коммуникатив
ные
Регулятивные
|
Итог урока. Рефлексия.
Я узнал, было интересно, выполнял задание, теперь я могу, у меня получилось, я смог … и т.п.
- Оцените свою работу на уроке.
|
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам.
|
Регулятивные
Коммуникатив
ные
|
|