Самоанализ урока.
Урок проведён в 8а классе. В классе 22 учащихся. Присутствовали 19 учащихся. Успеваемость по предмету 100%, качество обучения 87%.
Изучение материала идёт в соответствии с программой. Это четвертый урок в тематическом блоке «Человек. Общество. Время.»
Урок имел своей целью выяснить, как складывались отношения Человека с обществом в искусстве XX века. Урок начался с постановки цели организовать учащихся на предстоящую работу. Цели урока были сформулированы четко, конкретно, доступно, реально и понятно учащимся.
Определён тип урока – комбинированный. Структура урока соответствует его целям и типу. Распределение времени по этапам урока было целесообразным. Все этапы взаимосвязаны, логически, последовательны. Оптимален темп ведения урока.
Формы работы: коллективная, фронтальная. Эффективно использовались методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, метод эмоциональной драматургии ( в уроке была эмоциональная и смысловая кульминация); метод размышления.
В беседе с опорой на пройденный материал, рассказывая о том, как менялись отношения человека с обществом на протяжении истории. Какие нравственные, духовные ценности и идеалы становились приоритетными в ту или иную историческую эпоху. Основной учебный материал привлекателен для учащихся тем, что знакомый, изученный раннее на уроках истории и литературы, звучит по-новому, на художественно-изобразительном языке. Решение задачи художественного восприятия школьников начинается с реализации метода наведения – целенаправленного отбора мною художественных произведений. Другая сторона метода наведения связана с отбором и применением совокупности приемов, обеспечивающих целостность восприятия учащихся. Постоянно выдвигались задачи для активного творческого и душевного труда. Старалась вопросы сформулировать так, чтобы они заставляли учащихся думать, а не искать ответ в вопросе.
Содержание урока оказало на учащихся, по-моему, глубокое эмоциональное воздействие. Урок имел и большое воспитательное значение: как сохранить душевное равновесие в мире перемен, конфликтов, неразберихи и кажущегося безумия? Рецепт положительно настраиваться на следующий день. Ценность жизни как высшего дара.
Считаю, что цель и задачи, поставленные мной в начале урока, выполнены полностью. Цель урока достигнута. Учащиеся на примерах шедевров изобразительного искусства Сальвадора Дали, Эдварда Мунка, определили тему трагической судьбы Человека XXвека, его разобщенности с обществом. Активность учащихся достаточная, проявлялся интерес ребят к теме урока. Имели место познавательная активность, самостоятельность суждений. Дети давали правильные ответы на поставленные вопросы, говорили о чувствах, выраженных живописью. Потери времени не было. Отхода от плана урока не было. Урок удался.
|