Меню сайта
Меню сайта
Методическая копилка [14]
Внеурочная деятельность [4]
Внеклассная работа по предмету [7]
Проектная деятельность [2]
Музыкальный материал к урокам [0]
Достижения учащихся [3]
Мои достижения [1]
Курсы повышения квалификации [6]
Контактная иформация [1]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Личный сайт учителя музыки Абдуллаевой Елены Маликовны Пятница, 17.01.2025, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Методическая копилка

Самоанализ урока МХК по теме: "Человек в искусстве XX века"

                                              Самоанализ урока.

 

     Урок проведён в 8а классе. В классе 22 учащихся.  Присутствовали 19 учащихся. Успеваемость по предмету 100%, качество обучения 87%.

     Изучение материала идёт в соответствии с программой. Это четвертый урок в тематическом блоке «Человек. Общество. Время.»

     Урок имел своей целью выяснить, как складывались отношения Человека с обществом в искусстве XX века.  Урок начался с постановки цели организовать учащихся на предстоящую работу. Цели урока были сформулированы четко, конкретно, доступно, реально и понятно учащимся.

     Определён тип урока – комбинированный. Структура урока соответствует его целям и типу. Распределение времени по этапам урока было целесообразным. Все этапы взаимосвязаны, логически, последовательны. Оптимален темп ведения урока.

     Формы работы: коллективная, фронтальная. Эффективно использовались  методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, метод эмоциональной драматургии ( в уроке была эмоциональная и смысловая кульминация); метод размышления.

     В беседе с опорой на пройденный материал, рассказывая о том, как менялись отношения человека с обществом на протяжении истории. Какие нравственные, духовные ценности и идеалы становились приоритетными в ту или иную историческую эпоху. Основной учебный материал привлекателен для учащихся тем, что знакомый, изученный раннее на уроках истории и литературы, звучит по-новому, на художественно-изобразительном языке. Решение задачи художественного восприятия школьников начинается с реализации метода наведения – целенаправленного отбора мною художественных  произведений. Другая сторона метода наведения связана с отбором и применением совокупности приемов, обеспечивающих целостность восприятия учащихся. Постоянно выдвигались задачи для активного творческого и душевного труда. Старалась вопросы сформулировать  так, чтобы они заставляли учащихся думать, а не искать ответ в вопросе.

     Содержание урока оказало на учащихся, по-моему, глубокое эмоциональное воздействие. Урок имел и большое воспитательное значение: как сохранить душевное равновесие в мире перемен, конфликтов, неразберихи и кажущегося безумия? Рецепт положительно настраиваться на следующий день. Ценность жизни как высшего дара.

     Считаю, что цель и задачи, поставленные мной в начале урока, выполнены полностью. Цель урока достигнута. Учащиеся на примерах шедевров изобразительного искусства Сальвадора Дали, Эдварда Мунка, определили тему трагической судьбы Человека XXвека, его разобщенности с обществом. Активность учащихся достаточная, проявлялся интерес ребят к теме урока. Имели место познавательная активность, самостоятельность суждений. Дети давали правильные ответы на поставленные вопросы, говорили о чувствах, выраженных живописью. Потери времени не было. Отхода от плана урока не было. Урок удался.

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: pyresfand (23.10.2015)
Просмотров: 3811 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz